Здесь пройдёт узкоколейка
На снимке начала XX века запечатлена подготовка выемки для строительства узкоколейной железной дороги близ посёлка Тирлян. Фотография хранится в архиве Катав-Ивановского краеведческого музея.
В конце 1909 года начались работы по расчистке полосы отчуждения от леса и кустарников шириной не менее 30 метров, фактически на всём 110-километровом участке первой очереди дороги от Запрудовки до Тирляна. Тогда же начались трудоёмкие работы по пробивке выемок под железную дорогу в скальном грунте на первом километре около Запрудовки и возле Тирляна. Разведкой местности и строительством дороги руководили немецкие инженеры Вагнер и Гримберг. Им помогали талантливые строители братья Пётр и Александр Евтеевы, старший инженер В. В. Сахаров, инженеры А. И. Веденеев, А. В. Брайловский, В. М. Арлет. Ход строительства фиксировался штатным фотографом Петром Роговым.
Весной 1910 года, когда земля оттаяла, большие артели строителей с двух сторон пошли навстречу друг другу: от Запрудовки — на юг, от Тирляна — на север. Они работали на расчистке от леса, корчевали пни, выравнивали, полотно на низких местах, отсыпали высокие насыпи, делали выемки на возвышенностях. К зиме 1910-1911 года расчистка просеки под узкоколейную железную дорогу была полностью завершена.
Источник:
Здесь пройдет узкоколейка [Текст] : [на снимке начала XX века запечатлена подготовка выемки для строительства узкоколейной железной дороги близ поселка Тирлян] // Металлург. – 2017. — № 6. – С. 5.