Воспитывать личным примером (учитель высшей категории Ишлинской школы Г. В. Валиев)
Народный учитель России Эдуард Марголин из Пскова сказал: «Школа без мужчины всё равно, что неполная семья. В ней могут быть и достаток, и уют, и комфорт, и тепло, но всегда будет не хватать ощущения надёжности, силы, крепости, сдержанности». И, наверное, повезло Ишлинской школе и её ученикам, что уже много лет в ней преподает учитель высшей категории Геннадий Валинурович Валиев.
На торжественном собрании в честь Дня учителя он получил очередную свою награду, далеко не первую в его трудовой биографии, есть у него награды и российского уровня, но лучшей наградой он считает своих учеников:
– Вот иду я, например, по селу, а твои выпускники вежливо здороваются, а значит, ты вырастил доброго, хорошего человека, маленькое «золотце».
Стремление познать окружающей мир привело меня в Бирский педагогический институт на химико-биологический факультет, – рассказывает Геннадий Валинурович. – После его окончания работаю в школе. Сначала преподавал в одной из школ Зилаирского района, а потом и возглавил эту школу. Так как на селе всегда существовала проблема с кадрами, то пришлось совмещать сразу несколько специальностей: преподавал химию, биологию и физкультуру. В 1986 году мы с женой Риммой Аксановной переехали в Ишлю и с тех пор работаем здесь, вырастили уже не одно поколение учеников. Сегодня я с удовлетворением могу сказать, что педагогика – мое призвание.
Быть учителем – это большой труд, который требует не только педагогического мастерства, но и полной самоотдачи. И, конечно, особенно приятно, когда дети выбирают профессию, основываясь на знаниях, которые ты им дал. Есть у меня ученики, которые пошли по моим стопам и окончили вузы с красным дипломом. Рад, что знания пригодились и тем, кто успешно поступил в медицинские институты, выбрав профессию врача.
В 90-е годы мне пришлось освоить ещё и специальность учителя географии. Это была необходимость, которая соответствовала моим интересам: география всегда интересовала меня как один из способов расширить свои представления об окружающем мире.
Кстати, мои сын и дочь окончили географический факультет БГУ, еще один сын – юридический факультет.
Конечно, работать в сельской школе сегодня непросто, но школа на селе нужна. Я считаю правильным решение нашего республиканского правительства о сохранении сельских школ. Без школы село умрет, ведь сегодня образование – один из важнейших факторов для определения ребенка в дальнейшей жизни. Большую роль играет сельский учитель и в воспитании детей. Здесь, где все на виду, воспитывать приходится личным примером, и отдача больше, чем в городе. Дети у нас более открытые, я бы сказал, добрее, душевнее. Классы в сельских школах сравнительно небольшие, это даёт возможность учителю уделять больше времени ученикам, «достучаться» до каждого из них. Мой главный педагогический принцип – любить детей как своих, тогда и они откроются тебе навстречу, прислушаются к тебе, придут за советом. А без этого учитель становится просто урокодателем.
Источник:
Валиев, Г. В. Воспитывать личным примером : [беседа с учителем высшей категории Ишлинской школы Г. В. Валиевым / записала Т. Николаева] / Г. В. Валиев. – Текст : непосредственный // Белорецкий рабочий. – 2014. – 4 октября. – С. 2.