Педагог-навигатор станет проводником в мир будущего
В рамках проекта профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование», 158 учителей нашей республики проходят обучение, чтобы стать педагогами-навигаторами.
Их основная задача – помочь школьникам 6-11 классов в профессиональном самоопределении.
В нашем районе профориентации подростков и повышению квалификации педагогов всегда уделялось большое внимание. В этом году сразу три образовательных организации стали участниками проекта «Билет в будущее».
Мы беседуем с Ольгой Мироновой, педагогом-навигатором школы № 20:
– Впервые наша школа участвовала в этом проекте в 2019 году, тогда были задействованы ученики седьмых и восьмых классов, а педагоги перед началом занятий проходили очное обучение. Мы регулярно ездили в Уфу на семинары, затем сдали экзамен и получили удостоверения.
Сейчас всё проходит в онлайн-формате со специалистами Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», профессорами МГУ имени Ломоносова и экспертами «Центра непрерывного развития личности».
Сам проект «Билет в будущее» состоит из нескольких этапов. Сначала организационный (педагоги получают согласие родителей на участие детей в проекте и обработку их персональных данных), затем начинаются профориентационные уроки. Мы говорим о том, для чего нужна профориентация, как выбрать профессию по душе и т.п. Следующий этап – трёхуровневое тестирование, ребята будут проходить его в личных кабинетах на платформе проекта. По итогам программа выдаёт резюме школьника, где прописаны его склонности, интересы и варианты будущих профессий.
Ещё один этап проекта – экскурсии на предприятия города. Наши ученики в прошлые годы посетили «Водоканал», Белорецкий металлургический комбинат, познакомились со спецификой разных работ.
У ребят была возможность побывать в столице республике, на «ВДНХ-Экспо», где действовали площадки чемпионата «Ворлдскиллс».
Теперь будем сотрудничать с местными ссузами, посещать их по графику, чтобы познакомиться с профессиями, которым там обучают. А далее ребят вновь ждёт самодиагностика, – поясняет педагог. – Практика показывает, что некоторые выпускники даже с хорошими баллами по ЕГЭ и медалями за отличную учёбу, покидая стены школы, не знают, куда дальше пойти.
Помочь школьникам определиться, найти себя в мире профессий, проводить различные тематические уроки и внеклассные мероприятия, тестирования – задачи педагогов-навигаторов. В советских школах была прекрасная практика учебно-производственных комбинатов (УПК), были свои формы и методы работы. Но всё кануло в Лету, – рассказывает Ольга Валерьевна. – «Билет в будущее» даёт нам новые возможности для работы. С удовольствием буду делиться полученными знаниями и с восьмиклассниками, участниками проекта, и с коллегами, а также ребятами других классов, – уверяет педагог-навигатор.
Занятие у восьмиклассников по профориентации началось с вопросов: «Знаете ли вы, что сегодня в мире насчитывается более 50 тысяч различных профессий? С чем это связано?»
– Большое количество профессий связано с развитием науки, технологий и прогресса, – отвечают ученики.
Урок в неформальной обстановке им нравится, ребята не стесняются высказывать своё мнение:
– Современный специалист должен быть многофункционален, и проект «Билет в будущее» поможет вам в этом, – продолжает занятие Ольга Миронова и рассказывает не только об основной профессии, но и увлечениях, которые приносят не просто удовольствие, но и могут стать источником заработка.
Ученики посмотрели небольшой ролик, обсудили увиденное. В завершение педагог-навигатор провела первое небольшое тестирование, чтобы каждый ученик смог определить круг интересов. А потом ребята поделились своими впечатлениями:
Алёна Зимина, Варвара Зайдуллина и Константин Рогожников:
– Первый профориентационный урок нам очень понравился! Здорово, что мы стали участниками нового проекта, возможно, кому-то он поможет определиться с профессией. А ещё нам понравились истории из жизни, которые Ольга Валерьевна рассказывала. Может быть, и мы найдём для себя хобби, которое будем совмещать с работой или учёбой.
– А у меня после прошедшего урока отсеклись несколько вариантов того, чем бы я хотел заниматься в будущем. Думаю, что такие занятия реально помогут с выбором профессии.
– Мы считаем, что этот проект очень нужен в школе, он помогает учащимся, – уверяют восьмиклассники. – От него мы ждём интересных уроков, хотим понять, в какую сферу нужно идти, а значит, какие предметы сдавать на выпускных экзаменах, к чему готовиться. Сейчас у молодёжи много разных увлечений, и в таком потоке информации очень просто потеряться. Даже сегодняшнее тестирование это показало. Было классно! Уверены, что скучно на уроках не будет!
Завершая нашу встречу, педагог-навигатор Ольга Миронова сказала:
– Процитирую слова Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Такого принципа я придерживаюсь сама, стараюсь научить этому и детей. Я люблю свою работу. Пусть проект «Билет в будущее» даст путёвку в жизнь нынешним школьникам.
Источник:
Миронова, О. В. Педагог-навигатор станет проводником в мир будущего : [в рамках проекта профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» учителя трех образовательных организаций нашего города проходят обучение, чтобы стать педагогами-навигаторами. Беседа с педагогом-навигатором школы № 20 О. В. Мироновой и учениками / записала Н. Аксенова] / О. В. Миронова, А. Зимина, В. Зайдуллина [и др.]. – Текст : непосредственный // Белорецкий рабочий. – 2021. – 22 октября. – С. 2.