Кузня – это терпение и труд
Если первые две публикации этой рубрики были с крупных предприятий, где трудятся много людей и каждый занимается определённой задачей, то компания, где я побывал в этот раз, не такая большая. Но работа там ведётся командная, и каждый в этой команде должен владеть сразу несколькими профессиями.
Я иду работать в «Белкузню». Предприятие это находится в микрорайоне Лука, на площадке бывшего лесокомбината. Занимаются ребята изготовлением теплиц, заборов, навесов и т.д. В общем, всё делают из металла.
Руководитель (он же основатель, собственник и часто вместе со своими работниками исполнитель заказов) Тимофей Евгеньевич Степанов — молодой и энергичный, к тому же с богатым жизненным и производственным опытом человек. По образованию, которое получил в Уфимском авиационном институте, он инженер по гидравлическим и пневматическим системам. Начинал трудовой путь на БМК учеником слесаря, потом ездил в командировки в Москву, где изучил много всякого оборудования — от самого древнего и устаревшего до новейшего. Так прошло девять лет, и всё время Степанов после основной работы ещё подрабатывал на ремонтах жилых и офисных помещений. А потом, после ухода с БМК, решил открыть своё дело. Только совершенно не связанное с его прошлой деятельностью. Было это в 2014 году.
Сейчас у Степанова стабильная работа и полноценная семья: жена (работница БМК), сын (на следующий год он будет поступать в институт) и дочка (пока только готовится к школе). Он занимается хоккеем, увлекался лёгкой атлетикой. По мере возможности поддерживает Тимофей Евгеньевич со своей командой материально наших бойцов на СВО и, к примеру, изготавливая тележки «Анюта» для эвакуации раненых бойцов (об этом наша газета уже писала). У него сработанный коллектив: ребята с большим опытом в самых разных отраслях. И все они до «Белкузни» работали на производствах — самых разных. Например, Алексей Повираев сейчас сварщик, он один из старейших работников кузни. До этого работал «на северах», а ещё раньше термистом на комбинате, где и заработал горячий стаж. Дмитрий Баев — молодой, но тоже много в жизни повидавший человек. Ему 33, как говорит он сам, с четырёх лет занимался сельским хозяйством. Сначала, конечно, помогал родителям, а затем сам стал выращивать свиней. Потом строил, дальше — ездил по вахтам, работал монтажником, промышленным альпинистом, даже красил высоковольтные опоры. А сейчас он резчик металла, маляр готовых изделий и монтажник.
Что касается меня, то полноценно поработать в тот день в кузне у меня не получилось. У работников – свои задачи, ведь заказчик ждёт готовое изделие, а я хожу, спрашиваю, мешаюсь им… Но что важно: мужики показали мне, что и как делается и как НЕ надо делать. Разрешили попробовать сварить полуавтоматическим сварочным аппаратом два куска трубы. Вроде получилось. Постучал – не отвалилось, но ответственную конструкцию, конечно, мне не доверили. Всё понимаю, я бы сам не рискнул вот так сразу. Какой из меня сварщик в первый-то день? Мастерство сварщика, как и в любой другой профессии, набирается со временем.
А вообще, работа в кузне интересная. Не конвейерная. И не монотонно-однотипная, а такая, что нужен и творческий подход. Но и одновременно работа эта сложная. Заказы бывают разные, изделия тоже. Нужно разбираться в свойствах металла, уметь читать чертежи, при необходимости переделывать то или иное изделие прямо во время изготовления (или после установки).
В завершение моей неполноценной, конечно, рабочей смены, Тимофей сказал:
– Надумаешь прийти к нам – ждём! Работы много, было бы желание. И если кто-то скажет, что в нашем городе нет работы или невозможно куда-то устроиться, не верь. Работа есть! Помнишь хорошее выражение: «Терпение и труд всё перетрут»? Вот. А научиться можно всякому. Мы расскажем, покажем, научим. И рабочие руки нам нужны. Нужны сварщики, сборщики конструкций, монтажники.
Источник:
Панченко, И. Кузня – это терпение и труд : [о предприятии «Бел-Кузня»] / И. Панченко. – Текст : непосредственный // Белорецкий рабочий. – 2024. – 27 сентября. – С. 5.

