Линия горизонта Владимира Домнина
Так называется новая выставка, открывшаяся в минувшую пятницу в Городской картинной галерее. Для её автора, Владимира Домнина, эта линия могла бы быть более длинной, но бороться с тяжёлой болезнью не хватило сил…
У колонны в центре зала – его мольберт, а на нём – последняя работа художника, яркая, светлая, тёплая.
На полотне – весна с пушистыми ветками вербы и солнце… Оно – как завещание жить тем, кто остался, ведь верба – символ древа жизни.
Владимир Домнин родился в 1952 году в Белорецке. После школы окончил Пензенское художественное училище (1967-1971), чуть позже – худграф Магнитогорского педагогического института (1977-1981) по специальности «Учитель рисования, черчения и труда». Успешно работал художником-оформителем. В 1976-м году его пригласили на работу в художественную школу, откуда он ушел на заслуженный отдых, спустя тридцать с лишним лет.
Участник городских, республиканских выставок с 1977 года. Персональные выставки: 1994, 1997, 2004 г. Белорецк.
Преподавателем он был от Бога, его очень любили ученики. На его занятиях всегда было интересно, ведь кроме обучения рисованию, он учил их жизни. Его ребята занимали призовые места в российских и республиканских конкурсах, легко поступали в художественные училища и вузы, а многие из них стали преподавателями и художниками. Преподавать и творить – это не просто, но он на всё находил время и просто не мог не писать…
Его серия «Старый Белорецк» сегодня уникальна, ведь на ней – старинные дома, облик улиц, которые остались лишь в памяти старожилов…
Это Белорецк, которого нет. Улочки и дома, попали под «снос», где высятся теперь «многоэтажки», снесенные дома по ул. Комсомольской, Точисского, К. Маркса, Базарная площадь. Осталась только память о прежнем городе.
» ул. Комсомольская» 76 г. х. м. 74*53
» Улочка. Осень» 76 г. к. м. 56*36
» На слом. ул. Комсомольская»95 г. 49*29
» Набережная» 81 г. орг. м. 50*37
» ул. Комсомольская. Утро» 76 г. б. акв.
» Рай отдел» 80 г. х. м. 70*50
» ул. Точисского» 76 г. х. м. 74,5*94,5
Очень трепетно относился художник к событиям истории, которые отразились и на его семье. Годы репрессий, гражданской и Великой Отечественной войн нашли отражение в других его реалистических сериях. Его работы всегда заставляли задуматься, поразмышлять над тем или иным событием в истории страны.
» Вечная память II» к. м. 79*99
» Год 1937″ х. м. 78*100
» Кутыревы» к. м. 78*99
» Семья» орг. м. 59*83
«1918. Семейный альбом» орг. м. 62*93
» Материнский крест. Братья» к. м. 99*73
» Вехи Великой Отечественной Войны» орг. м 70*90 (1 часть)
» Вехи Великой Отечественной Войны» орг. м 70*90 (2 часть)
В последующие годы он всё чаще обращался к символизму. Своей бывшей ученице и другу Ирине Аникиной он как-то сказал: «Запомни, почему на моих работах есть незакрашенные места: белый цвет — это как линия горизонта, которая соединяет жизнь и смерть, вдох и выдох…» И в тех работах каждая деталь – символ.
Художник сам много размышлял над смыслом жизни. Он словно вёл диалог с Господом, Богородицей, которые всё чаще стали присутствовать на его полотнах.
Святой Петр. 2004. К. м. 64х85
Святой Лука. 2003. Х. м. 64х80
На каждом полотне – цветы. Он хорошо знал их язык.
Золотые шары. 2000. Акварель, 38х58
Весенний букет. 1993. Карандаши, 55х42
Астры. Этюд. 1994. Акварель, 51х64
Рождение Будды. 1996. К.м. 54х3
Пионы. 2002. К. м. 49х61
ГОР. Из серии из глубины веков. 1996. К. м. 51х59
Ромашки. Акварель, 51х64
Этюд с цветущим камышом. Акварель
Цветущий камыш. Карандаш
Букет рябины. 1996. К. м. 56х70
Владимир Домнин – художник пензенской школы живописи, цветовая гамма у него всегда приглушённо-сдержанная, рисунок же академический, чёткий. Он и сам был человеком скромным и сдержанным.
Источник:
Булавина, Т. Линия горизонта Владимира Домнина [Текст] : [памяти художника В. Домнина] / Т. Булавина // Белорецкий рабочий. – 2015. – 4 марта. – С. 5.