Мультфильмы из детских грёз

В анимационной студии «Мультяшки», при Восточном межрайонном центре «Семья», в слиянии неуёмной фантазии и кропотливого труда рождаются маленькие шедевры мультипликации.

— Два года назад, в рамках проекта «Перезагрузка», мы внедрили в Центре три новых направления: здесь начали функционировать студия песочной анимации, фото-студия и анимационная студия, — рассказывает руководитель «Мультяшек» Виктория Касанова. — Первый, пробный, мультфильм мы сняли вместе с внуком. Главными персонажами в нём стали крошечные фигурки «смешариков», а сюжет, связанный с соблюдением правил движения, мы придумывали на ходу.

Второй работой в освоении нового вида творчества стал подарок моей тёте Клавдии Матвеевой: в центре анимации оказалась сделанная мной народная кукла Крупеничка, а компанию ей составили колоритные подружки, созданные руками наших рукодельниц.

Клавдия Александровна, преподаватель художественной школы, была в восторге.

Тем временем мы давали объявления, приглашали учеников школ и воспитанников детских садов попробовать себя в необычной деятельности. В результате кто-то из посетителей обязательно заинтересовывался и приходил ещё, чтобы снять собственную мульткартину.

Самые благодарные мультипликаторы, конечно, малыши. Однажды у нас в гостях были пятилетние детсадовцы. Они принесли с собой вылепленных из пластилина животных, деревья и после подробных инструкций приступили к съёмке. Работали в парах по очереди: один ребёнок следил за постановкой кадра, передвигая предметы, другой фотографировал. В детском саду мы вместе посмотрели уже смонтированный мультик. Восторгу детей не было предела: персонажи двигались, точно живые, — это ли не чудо!

Среди ребят, посещающих студию, есть и те, для кого мультипликация стала настоящим увлечением, как, например, для Варвары Полетавкиной, четвероклассницы гимназии № 14.

— Год назад я думала о том, чем удивить брата в день рождения. И тут тетя предложила снять для него мультфильм, — вспоминает Варя. — Благодаря нашим общим стараниям с Викторией Викторовной, получился красочный ролик, и мне захотелось дальше пробовать себя в этом интересном деле. Я создала немало коротеньких мультфильмов и не собираюсь останавливаться на достигнутом.

Процесс затягивает уже на стадии подготовки: необходимо продумать сюжет; вылепить персонажей, наделив их определёнными чертами характера, а если съёмка будет проходить на плоскости, то нарисовать или найти картинки в интернете и вырезать; создать фон; учесть мелкие детали. Далее нужно разместить героев и декорации, статично установить фотокамеру. И всё — можно начинать: предметы передвигаются мелкими «шажками», и кадр за кадром ведётся съёмка. Иногда результат бывает даже лучше, чем я задумала, потому что в ходе работы возникают забавные идеи. Чтобы получился анимационный ролик длительностью две минуты, нужно отснять примерно 400 кадров. На это обычно уходит около двух часов без перерыва. Затем мы с Викторией Викторовной приступаем к монтажу с помощью одной их двух специальных программ — Windows Movie Maker или Киностудия Windows Live. Подбираем музыкальное сопровождение, убираем неудачные снимки, выставляем частоту кадра — а дальше всё делает программа. Остаётся придумать название и не забыть про титры.

В «Мультяшках» любят делать анимации с участием пластилиновых животных. Весело мелькают утренние моменты из жизни домашних питомцев, бегут кадры, изображающие захватывающий «Случай в саванне» или рассказывающие про забавных медвежат-сладкоежек. Старшеклассники снимают более серьёзные мультфильмы, например, раскрывающие проблемы экологии, соблюдения правил дорожного движения. Взрослые часто приходят сюда создавать незабываемые подарки к знаменательным датам.

Снять мультфильм сможет каждый, важно лишь вложить толику труда, россыпь идей и чуточку терпения, непременно поверить в себя и в волшебство, которое можно сотворить собственными руками и магической кистью воображения!

Источник:

Королёва, О. Мультфильмы из детских грёз [Текст] : [анимационная студия «Мультяшки» при Восточном межрайонном центре «Семья»] / О. Королёва // Металлург. – 2018. — № 4. – С. 6.