Пионер нормальной колеи
На снимке из архива белорецкого фотографа Анатолия Крепышева запечатлён один из важнейших моментов развития нашего города — прибытие первого поезда нормальной колеи на железнодорожную станцию Белорецк МПС (Министерства путей сообщения) в 1961 году. Это стало знаменательным событием, поскольку город и комбинат получили прямой выход на сеть железных дорог СССР общего пользования. До этого основное транспортное сообщение с внешним миром осуществлялось по узкоколейной Белорецкой железной дороге.
В 1955 году в пятилетний план развития общей сети железных дорог СССР был включён пункт о строительстве ветки Магнитогорск-Уфа через Белорецк, который был осуществлён только в следующей пятилетке. Примечательно, что первый подъездной путь нормальной колеи шириной 1524 миллиметра протяжённостью 11,5 километров от станции Белорецк МПС был проложен к БМК.
В феврале 1961 года на станцию Заводскую БМК по построенной железнодорожной ветке примыкания к линии нормальной колеи Магнитогорск-Белорецк-Уфа прибыл первый грузовой поезд. Это был долгожданный момент, по поводу которого на станции Белорецк состоялся торжественный митинг. Постепенно основной поток грузов, прибывающих в адрес белорецких предприятий, стал осуществляться в вагонах МПС.
Источник:
Крепышев, А. Пионер нормальной колеи [Текст] : [прибытие первого поезда нормальной колеи на железнодорожную станцию Белорецк МПС (Министерства путей сообщения) в 1961 году] / А. Крепышев // Металлург. – 2018. — № 2. – С. 5.