Железной дороге — быть!

В фотоархиве ветерана БМК Адипа Валитова много интереснейших снимков, снятых им самим. Несколько таких фотографий были сделаны Адипом Рифкатовичем во второй декаде декабря 1977 года.

— Тогда в районе железнодорожной станции села Ассы была произведена стыковка двух встречных участков железной дороги нормальной колеи, — рассказывает он. — Один из них шёл со стороны Карламана от станции Чишмы, другой — со стороны Белорецка.

Стоит отметить, что со стороны Магнитогорска железная дорога пришла в Белорецк в 1960 году, а вот до Уфы нормальной колеи ещё не было. Открытие участка Белорецк-Уфа, а, соответственно, и Магнитогорск-Уфа произошло лишь в 1977 году.

Первый секретарь горкома комсомола Владимир Ржевский пригласил комсомольский актив города и комбината (я в то время был комсоргом строительства стана 150) стать участниками этого исторического момента.

Мы прибыли на станцию Ассы на специальном составе, который и запечатлён на снимке. Со стороны Карламана, по встречному участку дороги, в Ассы пришёл другой поезд, на котором прибыли первые партийные и комсомольские лица республики и руководители строительства. О важности момента свидетельствует тот факт, что на данное мероприятие прибыл министр транспортного строительства СССР Владимир Брежнев, запечатлённый на следующей фотографии. В своём выступлении он отметил, что в стране придают высокое значение строительству данной дороги. Открыл торжественный митинг первый секретарь Башкирского обкома КПСС Мидхат Шакиров.

На улице стоял сильный мороз, но мы, взволнованные торжественностью момента, не замечали его. Руководители перерезали символическую ленточку, и лучший комсомолец-строитель несколькими ударами молотка вогнал в шпалы «серебряный» костыль, символизирующий окончание строительства дороги и её пуск в эксплуатацию (на фото).

После митинга все переехали на железнодорожную станцию в Инзер, где уже было достроено здание станции, стояли разборные щитовые домики. Остальные торжества по поводу пуска нового участка дороги проходили в инзерском клубе.

Через два года по новой дороге были пущены первые электровозы и установлено устойчивое железнодорожное транспортное сообщение между Уфой и Белорецком. 

Источник:

Валитов, А. Железной дороге – быть! [Текст] : [1977 г. Установлено устойчивое железнодорожное транспортное сообщение между Уфой и Белорецком] / А. Валитов // Металлург. – 2019. — № 30. – С. 10.