Пусть счастливых встреч будет больше
Всегда радует, когда люди, сменив место работы, продолжают общаться с коллегами, интересоваться их делами и успехами. Именно так складывается жизнь и у героя нашей публикации.
Ильшат Агзамов родился и вырос в Белорецке, окончил институт искусств в Уфе, работал там в театре, а потом вернулся на малую родину, стал руководителем народного башкирского театра в городском Дворце культуры. Ильшат не из тех, кто надолго задерживается на одном месте, поэтому дальше судьба забросила нашего героя далеко от родного края, он окунулся в совершенно другую сферу деятельности. А после начала СВО решил, что, как мужчина, должен идти Родину защищать. С мая 2023 года боец с позывным «Артист» — на переднем краю спецоперации. По возможности звонит близким, узнаёт о последних новостях из дома. Раз в полгода приезжает в краткосрочный отпуск в Белорецк, встречается с родными, друзьями и коллегами.
Так и узнал «Артист» о предстоящем концерте мужской капеллы. Порадовался за «Виват» и в разговоре с одним из участников коллектива обмолвился, что с удовольствием бы спел вместе с ними. Когда руководитель капеллы Сергей Борисович Михайлов узнал об этом, сразу решил, что такой сюрприз на юбилейном концерте будет той самой изюминкой, о которой зрители потом будут долго вспоминать.
Начались созвоны, записи посланий от «Артиста» землякам, зрителям и работникам Дворца. Было решено, что боец запишет исполненную сольно песню «Выйду ночью в поле с конём» на видео, а капелла поддержит его вживую на сцене. Даже такой формат творческого поздравления от бойцов СВО уже стал прекрасным подарком всем, кто находился в тот вечер в зале ГДК. Супруга Ильшата Светлана тоже была среди зрителей. Поднявшись на сцену, она поблагодарила Сергея Борисовича и участников капеллы за такой сюрприз, пожелала всем, кто ждёт своих защитников, оставаться надёжным тылом и верить только в хорошее. А потом случился самый трогательный момент: из-за кулис с букетом цветов вышел сам «Артист»!
О том, что эта встреча состоится прямо на концерте, не знал никто, кроме Сергея Борисовича Михайлова и Даниса Яганшина, белорецкого предпринимателя, организовавшего производство дронов «Золотой беркут».
Именно они с помощью сотрудников военкомата связались с командованием части, в которой служит «Артист», и устроили всё таким образом, что наш земляк прибыл в Белорецк, а обратно вместе с Данисом Саетмурдиновичем повезёт на передовую белорецкие дроны. Поверить в то, что всё задуманное получится, было очень сложно. Но на стороне тех, кто стоит за правое дело, все высшие силы и сама судьба. Неслучайно в этом концерте была исполнена песня «С нами Бог»!
Мы встретились с «Артистом», чтобы узнать про его жизнь на передовой, про то, как культработник стал бойцом.
– После окончания школы № 10 я поступил на актёрское отделение театрального факультета Уфимского государственного института искусств. Потом работал в Салаватском башкирском драмтеатре, Молодёжном национальном театре Уфы, — вспоминал «Артист». – Дальше была армия. Служил в Чишминском районе, недалеко от родных мест, к тому времени у меня уже подрастала дочка. После службы я уехал в Нижневартовск, где работал в русском театре кукол «Барабашка». А в 2005 году вернулся в Белорецк и стал руководителем башкирского театра в нашем Дворце культуры. Мы вели работу вместе с Гульнарой Гильмановой. Через какое-то время решил в корне поменять свою жизнь, стал работать в Федеральной службе исполнения наказаний, начинал в нашем специзоляторе, потом была «учебка» и служба в Мелеузе. Там же глава города предложил мне возглавить местный Дворец культуры, и я вернулся в родную стезю, как говорится, ратовал за культуру Мелеуза, — улыбается «Артист».
Неугомонный Ильшат не мог спокойно сидеть на одном месте. Уже через пару лет он принял решение восстановиться в системе ФСИН. Уехал в Сургут, прослужил там до 2021 года.
– Тогда захотелось мне посмотреть Камчатский край, куда я и перевёлся. Служил до марта 2023-го, — продолжил разговор собеседник. – Но мысли отправиться в зону проведения специальной военной операции были практически с самого её начала. Правда, тогда со службы не отпускали, я обращался в военкомат на Камчатке, получил отказ. Сказали, что здесь тоже надо служить. Вот и дождался выхода на пенсию. Поехал в Сургут и уже оттуда отправился на СВО. Это было осознанное и давно обдуманное решение. Не мог я оставаться в стороне! С мая 2023-го я нахожусь там, за ленточкой. Сейчас — на Краснолиманском направлении.
– Понимаю, что вопрос непростой, но наверняка всем хочется узнать, как прошли эти два года службы?
– По-разному: были часы спокойствия, бывало, что под обстрелы попадали, дроны атаковали, сбросы делали. Всякое повидали-пережили. Одним словом, война. И друзей приходилось хоронить, от этого никуда не убежишь. Порой на глазах ребят на части раскидывало. Когда об этом слышишь или видишь по телевизору — это одно. А вот когда перед твоими глазами — это совсем другое. Никому не пожелаю! Но это был наш выбор, мы понимали, куда идём.
Признаюсь, подобных откровенных разговоров с участниками спецоперации услышишь не часто. Как правило, бойцы о чём-то просто не говорят. И всё же многое зависит от самого человека, хотя не всё про его военные будни будут знать даже родные. Решила спросить, какой случай за время службы стал самым запоминающимся, оставшимся в памяти на всю жизнь?
– Конечно, со временем ко всему привыкаешь, поэтому запоминаются, наверное, первые месяцы службы. Однажды мы сопровождали танкистов, был мощный обстрел. Связи нет, мы неделю пытались укрыться от врага. После очередной атаки вышли из блиндажа и увидели неразорвавшийся кассетный снаряд. Такое бывает редко, но, видимо, чудеса случаются… Дроны там постоянно атакуют, хотя бывает, что мы сбиваем их. Но если бы тот снаряд рванул, мы в том блиндаже остались бы навсегда…
– Сегодня многие говорят, что война идёт в малом небе, и у дронов большое преимущество.
– Да. Просто у нас их пока было меньше, чем у противника. В этом — основная сложность. Мы дроны сами приобретаем, очень рады, когда получаем их в качестве гуманитарной помощи. Поймите, это самый нужный сейчас расходный материал. Дрон может служить месяц, а может всего полчаса. Хорошая «птичка» с тепловизором стоит до полумиллиона рублей.
– А как в целом с материально-техническим обеспечением?
– В плане снабжения продуктами питания и обмундированием — всё хорошо. Кормят отлично, готовят завтрак, обед и ужин. Всё как полагается! Баню мы сами построили, к тому же очень комфортную. Многие нам завидуют, говорят, что у них на гражданке таких нет. Баня наша разделена на несколько зон. Там есть мангальная, дровник, комната отдыха с машинкой-автоматом, помывочная и парилка. Мы ещё и скважину пробурили, поэтому водой обеспечены. Стоят ёмкости, чтобы можно было и помыться, и душ принять, и вещи постирать. Это для солдата тоже важно. Ведь на линии боевого соприкосновения ты можешь и месяц пробыть, и там используешь только влажные салфетки, а вода — для приготовления пищи.
– Гуманитарная помощь хорошо до вас доходит?
– Пока всё было хорошо. Не так давно лично мне из Сургута ребята отправили дизельный генератор (тоже очень нужная штука) и спутниковую антенну. Так что с гуманитаркой всё в порядке!
Зная, как земляки активно стараются поддержать бойцов, сомневаться в его словах не приходится.
«Артист» поделился, что был гостем на Уроке мужества в школе № 18. Ребята передали ему две коробки с письмами и гостинцами для сослуживцев.
Вижу на груди бойца медали, прошу о них рассказать.
– Одну мне вручили ещё до начала моей службы на СВО. Во время работы на Камчатке я часто выступал в госпиталях. Награду вручал командующий Тихоокеанским флотом. Ещё одна медаль выдаётся всем, кто участвует в спецоперации. Третья медаль — «За воинскую доблесть» второй степени, — пояснил боец.
На нашу встречу он пришёл вместе с супругой, и вопрос, как она восприняла весть о таком решении мужа, возник сам собой.
– Знаете, а я узнала об этом постфактум, когда Ильшат уже заключил контракт. Я была в Белорецке, Ильшат позвонил из Сургута. Сначала, конечно, как у любой женщины, были и страх, и паника, и даже истерика. А потом начинаешь всё переосмысливать, к переживаниям добавляется гордость за мужа, ведь он не остался за спинами, пошёл защищать нас, чтобы мы все мирно жили, такие вот концерты могли посещать. Эти смешанные чувства до сих пор со мной, и тревога никуда не уходит. Скорее бы всё закончилось. Терпения нам всем! – пожелала Светлана.
Мы присоединяемся к этим словам и желаем всем жёнам, матерям, невестам дождаться своих бойцов. Как сказал во время концерта мужской капеллы «Виват» Данис Яганшин: «Пусть таких счастливых встреч будет как можно больше!»
Источник:
Агзамов, И. Пусть счастливых встреч будет больше : [беседа с участником специальной военной операции И. Агзамовым, позывной «Артист» / записала Н. Аксёнова] / И. Агзамов. – Текст : непосредственный // Белорецкий рабочий. – 2025. – 2 мая. – С. 9.
