Ефимовых династия
Ефимовы
Трудовые династии – это не только рабочие основных профессий, но и работники, занятые обеспечением производства. К таким можно отнести работников автотранспортного и железнодорожного цехов. Эти цеха называют артериями производства.
Представителями железнодорожного цеха является одна из старейших на комбинате династия Ефимовых. Члены этой семьи отработали на предприятии около 500 лет. И это всё в ЖДЦ. Если учесть, что первый паровоз увидели в 1913 году, то можно уверенно говорить, что Ефимовы начинали работать уже тогда.
Главой династии признан Федот Степанович Ефимов, всю жизнь работал обходчиком. Его сыну Якову Федотовичу на железной дороге поработать пришлось не очень долго, так как началась война и он был призван на фронт, где и погиб. Но остались сыновья Константин и Владимир, которые рано начали трудиться в ЖДЦ.
Константин Яковлевич в 14 лет пришёл в цех, пробовал свои силы на разных работах, затем был назначен помощником машиниста. И завершил свой трудовой путь уже машинистом тепловоза.
Его брат Владимир Яковлевич также работал машинистом, но после аварии до 2003 года работал дежурным депо. Братья и после выхода на заслуженный отдых не прервали связь с родным коллективом, в котором они выросли и стали профессионалами.
У их сыновей не было другого выбора, как работать в железнодорожном – так уважительно в семьях называют этот цех. А его было за что уважать. В цехе в то время работало до тысячи человек. Была большая материальная база, но самое главное – сплочённый трудовой коллектив. Работать в цехе было престижно и интересно.
Александр, сын Константина, получив комсомольскую путёвку, в 17 лет пришёл в цех учеником слесаря. Постоянно повышая своё мастерство, он работал бригадиром и старшим мастером, а затем был назначен начальником службы подвижного состава, до 2014 года.
Наверное, продолжал бы работать и сегодня, но несчастный случай не позволил продлить трудовую деятельность. Александр Константинович активно занимался спортом, туризмом. Ни один турслёт комбината, города не обходился без его участия. После выхода на отдых у него появилось новое увлечение – это алмазная вышивка. Сделано много работ, проводились персональные выставки в Городской картинной галерее.
Дочь Александра Константиновича Елена 14 лет проработала приёмосдатчиком в этом же цехе. Сыновья Владимира Яковлевича также пошли по стопам отца и связали свою жизнь с ЖДЦ. Оба после окончания школы пришли в цех. Николай Владимирович всю трудовую жизнь проработал машинистом тепловоза и расстался с цехом в 2018 году. За трудовые заслуги в 1986 году был награждён орденом Трудовой Славы III степени. Второй сын Виталий Владимирович прошёл тоже несколько этапов профессионального роста. И работал до 2021 года начальником службы пути.
Пока большая трудовая династия железнодорожников приостановилась, но Ефимовы надеются на своих внуков.
Источник:
Ефимовы : Из истории семьи – об истории комбината. – Текст : непосредственный // 260 лет. Белорецкий металлургический комбинат. На благо Отечества. – Белорецк : б. и., 2022. – С. 49-50.