Армейская школа жизни (беседа с военным связистом в запасе, участником спецоперации на Украине А. Воробьевым)

Андрей Воробьёв родился в семье военного, мама работала телефонисткой. Когда мальчику было четыре года, семья переехала в строящийся городок Татлы. Там он окончил восемь классов, а после смерти отца поступил в вечернюю школу и устроился работать на завод. Андрей вспоминает, что директор называл его «сыном предприятия», сравнивая с героем известного произведения «Сын полка».

Армейская школа жизни (беседа с военным связистом в запасе, участником спецоперации на Украине А. Воробьевым)
Андрей Воробьев

Когда Андрей достиг призывного возраста, как все мужчины, отправился отдавать долг Родине. Он признаётся, что хотел служить в береговой охране, но обстоятельства сложились по-другому. Новобранец Воробьёв пополнил ряды морских пехотинцев. После учебки – полугодового курса молодого бойца – он принял присягу в Санкт-Петербурге.

Продолжил службу Андрей Воробьёв на Северном флоте, в 61-й отдельной Киркенесской Краснознаменной бригаде морской пехоты, которая базировалась в посёлке Спутник Мурманской области. Было это в 1996-1998 годах.

Белоречанин вспоминает, какая тишина стояла вокруг их части, простираясь на километры, перед глазами – лишь многочисленные сопки. И никого вокруг, кроме разве что куропаток. А ещё он рассказал, что место это люди считали проклятым, поэтому к ним каждое лето приезжал батюшка и освящал казармы. Как выяснилось, в годы Великой Отечественной войны в тех местах располагался немецкий концлагерь, и казармы достались солдатам «по наследству» из страшного прошлого.

Запомнились уральскому парню и огромные комары, которых было слышно намного раньше, чем они появлялись на виду. Улыбаясь, Андрей Олегович говорит, что это позволяло им успеть спрятаться от назойливых насекомых.

– На Северном флоте хорошо, свежо, прохладно. Да и не люблю я жару. Как у нас там шутили: природа и погода – отличные, 12 месяцев зима, остальное – лето, – смеётся собеседник.

Одним из запоминающихся событий за два года службы стали совместные учения с норвежцами. Морпехам было необходимо обнаружить и обезвредить условного противника. Тогда победа была за нашими бойцами.

Предлагали потом Андрею остаться служить по контракту, но в тот момент он не согласился, сильно по родине скучал, домой хотелось. Позже обращался в военный комиссариат, оставлял заявление, но ответа из части так и не пришло. Видимо, в связистах уже не было необходимости. Интересное совпадение получилось: папа Андрея – военный, мама – телефонист (она даже умудрялась сыну в армию дозвониться). А сам Андрей стал военным связистом.

Андрей Воробьёв, как и многие, считает, что армия воспитывает из мальчишки мужчину, он уверен, что года службы, как в наши дни, парням недостаточно. Не успевают они, по его мнению, получить необходимых бойцу навыков, отточить дисциплину и воспитать уважение к старшим не только по возрасту, но и по званию.

В этом Андрей убедился, отправившись добровольцем на спецоперацию, которая проходит в Украине. Кстати, туда Андрей Олегович поехал не за деньгами, как кто-то может подумать, а из чувства патриотизма. Все знания и подготовка, полученные четверть века назад на морфлоте, очень пригодились. Не зря он считает армию хорошей школой жизни.

– Сил и энергии у меня хватает. Почему же Родине не послужить? – рассуждает Андрей Воробьёв. – Признаюсь, надоела скучная жизнь, адреналина захотелось. К тому же, пока меня доставили до части, я полстраны увидел, путешествие такое вот получилось. Плохо, конечно, что молодёжь рвётся туда, не понимая, что там происходит. Мальчишки по телевизору насмотрятся войнушек и бегут контракт подписывать. Думают, что едут за деньгами, а на самом деле можно нарваться на пулю или осколок быстрее, чем стать героем. Там должны быть профессионалы своего дела, люди с опытом, осознанно идущие на этот шаг, – рассуждает боец.

Он признаётся, что в бою ему не было страшно, главное – выбрать удобную позицию. А вот осознание и страх от всего произошедшего пришли позже, когда увидел последствия боя. Помнит Андрей, как будто это было вчера, и первые дни в зоне боевых действий, когда на глазах взорвался танк с тремя нашими ребятами, помнит взрывы и возле себя, после одного из которых его контузило. Несколько дней после этого пролежал в больнице, появилась глухота на одно ухо (врачи говорят, что слух должен восстановиться).

В Белорецке у Андрея своё небольшое дело, дом, где его всегда ждёт любимая жена. В ближайшее воскресенье морской пехотинец вновь встретится с ребятами — моряками запаса, чтобы пообщаться, вспомнить годы службы и отметить День военно-морского флота.

Источник:
Воробьев, А. Армейская школа жизни : [беседа с военным связистом в запасе, участником спецоперации на Украине А. Воробьевым / записала Н. Борисевич] / А. Воробьев. – Текст : непосредственный // Белорецкий рабочий. – 2022. – 29 июля. – С. 6.